Экскурсия в Седмиозерский монастырь и Аркатово, Церковь Смоленской иконы Божией Матери с посещением Ленино-Кукушкино.

Седмиозерная пустынь.

У большинства монастырей России история возникновения очень похожа, не обошла эта участь стороной и Седмиозерную пустынь. В 1615 году на пустыни, которую никто никогда не посещал за исключением язычников – черемисов, поселился схимонах Евфимий, который до этого жил в Великом Устюге. Вскоре о жизни подвижника Евфимия пошла молва и стали вокруг него селиться монахи и послушники. После чего в 1927 году на этом месте официально был основан монастырь. Очень долгое время монастырь назывался Вознесенским. Размеры его были небольшие, да и богатством особым монастырь не отличался. Старец Евфимий вскоре после открытия монастыря был вызван архиепископом Казанским в Спасо – Преображенский монастырь при Казанском кремле, там и окончился земной путь схимонаха Евфимия. Долгое время в монастыре жило малое количество подвижников, так в 1646 году насчитывалось лишь 27 человек, которые добывали себе пропитание огородничеством. В 1816 году пустынь становится общежительным монастырем, труд монахов полностью принадлежит монастырю, за это они получают еду, одежду и все необходимое. 1984 год ознаменовался переходом пустыни в управление архиереям Казани, которые становятся настоятелями Седмиозерной пустыни. Схимонах Евфимий прибыв жить на пустынь из Великого Устюга, принес с собой икону Божией Матери, которая издавна хранилась в его семье, она и становится главной святыней монастыря. По благословению схимонаха Евфимия этот чудотворный образ пожертвован монастырю. Когда в 1654 году в Казани из-за чумы умерло более трети населения, благочестивой монахине Марфе во сне было явление Богородицы, которая призвала принести ее чудотворный образ из Седмиозерной пустыни. Веление было исполнено, и образ доставили из монастыря в Казань, где духовенством и воеводами был устроен торжественный крестный ход. После прибытия великой святыни в город чума исчезла. С этого самого дня каждый год 26 июня проводился крестный ход с иконой, по указанию митрополита Казанского Лаврентия. При этом каждый раз Седмиозерный образ встречали в том самом месте, где позднее был построен Кизический монастырь. Весь месяц икону переносили из одного монастыря в другой. По окончанию месяца образ Богородицы возвращался в родной монастырь. Еще один крестный ход проводился из пустыни в Казань с 9 сентября по 1 октября. На чудо, которое было сотворено иконой, каждый год стекалось огромное количество паломников. Настоящее местонахождение чудотворной иконы – Петропавловский собор Казани. Еще одним значимым событием в жизни монастыря является пребывание в нем преподобного старца Гавриила (1844-1915). Происходил из крестьян Пермской губернии. 10 лет являлся послушником в Оптиной пустыни, после чего начался его путь, в конце приведший в Седмиозерную пустынь. В 1900 году становится наместником пустыни, под его управлением отстраивается новый двухэтажный храм в честь основателя монастыря. В начале двадцатого века является одним из самых авторитетных старцев Руси. После смерти был канонизирован. В настоящее время ведутся работы по восстановлению монастыря. Рядом с монастырём есть два святых источника.

Ленино - Кокушкино.

На берегу маленькой речушки Ушни стоит живописная деревенька Кокушкино. Именно здесь в доме доктора Александра Дмитриевича Бланка жила будущая мать В.И.Ленина – Мария Александровна. И тут же была сыграна свадьба с Ильей Николаевичем, отцом Ленина. Эта деревня очень дорога семье Марины Александровны и уже позже после замужества, она с семьей навещала эти места. В настоящее время усадьба представляет собой реконструкцию зданий того времени, которая была сделана по воспоминаниям семьи Ленина, а также близких людей. Все экспонаты представленные в музее (мебель, убранство, прочая утварь) – это все предметы того времени, которые расположены исторически достоверно, так же как при жизни семьи. Для того, чтобы посетители музея прониклись духом того времени, а также почувствовали те события на себе экскурсоводы цитирую отрывки из описаний или воспоминаний. Этот музей способен поведать много интересного и нового о жизни великого революционера, а также познакомить посетителей с бытом того времени, окунуться в историю села, а также увидеть множество личных вещей владельцев: личная переписка, книги, документы, фотографии. Аркатово В Пестреничском районе на расстоянии 50 км от Казани расположено село Аркатово. Это самое известное русское село Татарстана, которое по нынешний день привлекает огромное количество паломников. Такая популярность этих святых мест вызвана Смоленско – Богородицкой церковью, основанной в 1746 году и находящейся в ней иконой. Вокруг церкви расположены три святых источника. Эти места несут в себе огромное духовное богатство для всех верующих. История Аркатова, как святого места, начинается с сороковых годов восемнадцатого века, когда пастухи нашли в болотах дощечку, которая плавала в воде изображением вниз. На этой дощечке обнаружился лик Божией Матери. Икону отнесли помещику Демиду Аркатову, и на следующий день она исчезает из его дома. Ее находят в той же самой лужице на том же болоте. Так повторялось несколько раз, пока Аркатов не понял, что это знак свыше. Матерь Божия явила свою иону миру, но не желала, чтобы та оставалась в доме помещика. Демид Аркатов на свои деньги отстраивает каменную церковь, это происходит в 1746 году. С тех пор эта церковь становится обителью чудотворной иконы Божией Матери Одигитрия Смоленская. В ее честь церковь получает название Смоленской. Чудеса, творимые этой иконой и другими хранящимися в церкви не прекращаются с момента явления по наши дни. В частности еще одна икона Божией Матери Неопалимая Купина несколько раз спасала поселение и храм от пожаров. Еще одна очень почитаемая икона – это очень редкая икона Трех Радостей на ней кроме Божией Матери и Богомладенца Христа изображен младенец Иоанн Предтеча, по радости от трех священных лиц и было получено название иконы. Аркатовская церковь словно пронизана благодатным духом, она очень хорошо сохранилась, ее скромная красота притягивает верующих. Вокруг села, которое расположено вокруг церкви – три священных источника, удивительно такое количество их собранных в одном месте. Один из источников имеет купальню. Наличие такого количества источников создает ощущение того, что все вокруг пропитано благодатным духом Матери Божией и ее незримое присутствие наполняет эти места священной влагой. Главный источник этих мест, также как и церковь назван Смоленским. Очень часто в литературе об этом поселении говорится, что вода из этого источника способна излечить головную боль, воспаления или боли внутри. Роме этого есть еще два источника – глазной и солдатский. Одигитрия это еще одно название Смоленской иконы Божией Матери, в переводе это означает «путеводительница» или если буквально, то «прозрительница» и поэтому большее количество исцелений связано именно с глазными болезнями. В настоящее время было зафиксировано много случаев, когда паломники излечивались на «глазном» источнике. Люди возносят молитвы, пьют воду, умывают глаза, и зрение у многих улучшается. «Солдатский» источник лечит тех, кто потерял здоровье на войне или в горячих точках.